Согласно документу, при превышении допустимых нагрузок на ось или массы транспортного средства от 0 до 5% устанавливается коэффициент в размере 0,016, от 5 до 10% – 0,2, от 10 до 50% – 0,6. Соответствующие показатели установлены до 31 января 2018 года включительно. Таким образом, плата, вносимая перевозчиками, будет ниже установленных на федеральном уровне.
По данным Федерального дорожного агентства России (Росавтодор), к 2016 году соответствие нормативным требованиям по всей сети региональных дорог увеличилось лишь на 1%, достигнув показателя в 38,8% с 2014 года. Низкие темпы их развития связаны с тем, что финансируется только 12% от нормативной потребности в работах по капитальному ремонту и ремонту территориальных трасс. Директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов считает, что правительство Магаданской области стремится мотивировать перевозчиков закупать автомобили с меньшей нагрузкой на дорожное покрытие, что нанесёт меньше вреда дорогам. Однако реализация такого решения, на его взгляд, возможна скорее на федеральном уровне. В Магаданской области тяжеловесные грузы в основном перевозятся на пароме по реке, федеральных трасс практически нет, и наличие транспорта минимальное. А по трассе «Колыма» обычные фуры не проходят – только грузовики с минимальной грузоподъёмностью, заметил руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК» Игорь Алексашов.
Однако установление пониженных коэффициентов может привлечь перевозчиков и положительно повлиять на развоз грузов из порта Магадана по региону. «Логистические компании смогут меньше платить за доставку грузов в труднодоступные населённые пункты Крайнего Севера и Дальнего Востока, – говорит эксперт. – И в нынешней экономической ситуации понижение финансовой нагрузки на них – только плюс. Подобные постановления нужны во всех регионах, в том числе являющихся логистическими и экономическими центрами с высоким процентом федеральных трасс. Например, в Башкирии, Татарстане, Новосибирске, Ростове-на-Дону».
Система взимания платы введена в эксплуатацию с ноября 2015 года. А средства, поступающие через систему, направляются в федеральный дорожный фонд для распределения в региональные фонды. Пока в «Платоне» действует льготный тариф в размере 1,53 руб. за 1 км пройденного пути.